streletc_art (streletc_art) wrote,
streletc_art
streletc_art

Category:

Главная Книга. Продолжение. Увековечивание шедевра.





В 5 классе я, наконец, решила, что надо поиметь совесть и начать писать книгу.
Уселась и записала первую главу под названием «Зимнее утро». Была она короткой, и была она бессовестным перепевом «Детства Никиты» А. Толстого, сильно отдавала привкусом А.С Пушкина и ароматом П. И. Чайковского. Что очень сильно мне не понравилось.
На этом начинание окончилось: оказалось, что писать книжку во много раз труднее, чем сочинять.
Я написала название второй главы «Новенькая» и, очень недовольная собой, отправила рукопись в стол.


Действительно, налицо был когнитивный диссонанс: в голове гладко и прекрасно, а на бумаге - жалко и мелко.
В голове живёт яркий образ сосульки, упавшей с крыши и разбившейся на солнечные куски - а вот как это описать-то... словечек и не хватает...

Следующая попытка увековечить нетленку – года через полтора - оказалась успешнее: я двинула пару глав уже подлиннее - всё в той же тетрадке и всё про ту же многострадальную новенькую в плиссированном платье ))  Была всё та же школьная байда, но Толстого и Чайковского уже не было, а некоторые описания – к моему нынешнему удивлению - были даже и вполне ничего. Например:

Окна выходили в старый запущенный скверик. Летом здесь было тенисто и прохладно. Старичок-сторож почти не ухаживал за сквером, только подстригал ровненько можжевельник вокруг изгороди. В центре возвышался белый каменный бассейн. Когда-то здесь бил тоненький фонтан, потом он сломался и затих. В бассейне долгое время стояла зелёная вода, на ней плавали жёлтые кленовые листья и красные рябиновые ягоды. Потом вода высохла, в бассейне стало сухо, туда забирались ребятишки играть. А сейчас на месте фонтана возвышался сверкающий на солнце сугроб.

Мне кажется, я сейчас так и не опишу )))
Остальное, увы, до совершенства было далеко. Простенькие диалоги, простенькие события: Пришли в школу, посидели на уроках, сорвали урок, пришли домой, переоделись, пообедали, подрались. Подростковый лыт-быт.

Однако, несмотря на успешные сцены у фонтана, надолго меня опять не хватило. На этот раз оказалось, что рисовать иллюстрации намного интереснее, чем писать.
Надо сказать, я всегда была обижена на детские издательства за то, что в книгах было мало картинок. Я мечтала о книгах, картинки в которых были на каждой странице и, конечно, цветные. Но такими были только детсадовские сказки про ёжиков и слоников, которые я истово презирала. Ёжики не влюблялись, не писали друг другу записки, короче, жизнь их была категорически не достойной взрослого читателя.




В общем, я вторично бросила писать и с головой ушла в создание иллюстраций. А чтобы не тратить драгоценные книжные страницы, я пустилась рисовать так называемые «цветные вклейки» популярные в книгах для старшей школы: все иллюстрации чб, а на отдельной странице – цветная вклейка. Вот эти вклейки я и рисовала вдохновенно. Чтобы потом выпустить настоящую книгу.

Правда, у настоящей книги так и не было названия. Первая страница, где надлежало ему красоваться, так и оставалась пустой – до старших классов.
Но старшие классы - это отдельная история – про попытку номер три ))
Tags: ЛМ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments