streletc_art (streletc_art) wrote,
streletc_art
streletc_art

Category:

Жалеть ли Татьяну Караим?

Мне тут подкинула nataha4 тему жалости, и сразу в подробностях всплыла Таня ))
Захотелось посплетничать сделать анализ образа.

вапр9ш.jpg

Она задумывалась, как злодейка.
 Мне по замыслу нужна была агрессивная разрушительница. Я ей продумала всю логику поведения и событий - но... когда запустила образ, он оказался нежизнеспособным. Не стала она стервозной злодейкой. У неё ещё имени не было, внешности не было, но уже на уровне энергетического сгустка она начала сопротивляться.
И я плюнула и стала смотреть, что получится.Получилась Тихая Безответная Любовь. Женский типаж - тыл. Верная, заботливая, непретенциозная, но по-своему гордая. С неба звёзд не хватает, но зачем они, звёзды-то, в браке? В браке нужны доброта, тепло, сердечность и умение понимать и прощать.
Всё это как раз есть в бывшей однокласснице главного героя Татьяне Караим.
Но из всех героинь, вращающихся вокруг него, она самая несчастливая.

По одной простой причине - она любит не того.
Безответная любовь - это когда мы любим не того.

Как выглядит Таня в романе? На первый взгляд, кроткая, бессловесная и как бы совершенно не навязчивая. Тем не менее, она всегда вблизи - просто очучивается подле. Присутствует безмолвной тенью.
Поменяла место работы, чтобы быть рядом. Ушла на менее престижную должность горничной, чтобы случайно наталкиваться на свой предмет в коридорах. Терпит свою ненужность и питается крохами.
"Зачем ты только поцеловал её в 8 классе" - сокрушается Нора, которая хорошо понимает, что Тане этого поцелуя шуточного хватит на годы вперёд. Ей этот поцелуй дал надежду, вознёс на вершину.
Страшно даже представить себе, что даст ей близость. Если случайный поцелуй дал НАДЕЖДУ, то постель уже однозначно даст ПРАВО.
И князю просто придёт конец.

Прав ли князь, отказывая ей в близости?
Да. Он её подсознательно считывает правильно, и у него включается инстинкт самосохранения.
Индифферентный к женщине мужчина обычно женщину чувствует достаточно чётко. Это он её объяснить словами не всегда может. А почувствовать - вполне.
И князь интуитивно предчувствует сценарий: любая его слабина, любое его сближение будет питать её чувство собственности на него. Это она только говорит, что ей ничего не нужно. На самом деле, ей нужно всё. С потрохами. Уже даже сейчас, находясь на дистанции, она умудряется заложить в князя чувство вины.

Да, он сопротивляется и изо всех сил выдерживает дружеские границы, сформированные в школе, но она умудряется их проломить - ужасно талантливо проломить, практически ничего не предпринимая - просто позой, просто взглядом, просто движением брови.
Как говорится, одной левой.
И это именно захватничество. Да, это не откровенная и смелая экспансия, как у Зои. Другая тактика. Но смысл тот же: захват.
Такие именно женят на себе очень виртуозно - приучая к своей персоне и к своей всегда возможной доступности. И в какой-то определённый момент они выигрывают. Именно тем, что к ним привыкают и понимают их ценность: их верность, их желание иметь семью, их скромность, их непритязательность, их преданность. А что ещё нужно для хорошей жены?

Ни у одной героини больше нет такого комплекса. А это значит, она выигрывает ещё и тем, что на её стороне народ.
Смотрите:
Веронику-первую народ не поддержит - она чужачка, зарубежное непонятно что, хлебнула свободы, значит, уже не жена.
Нору не поддержит - она "в шубе гуляет", значит, "на панели стоит".
Зою и вовсе обзовут на букву б.
Пани... пани умеет располагать к себе, скорее всего, она сможет вызвать народную симпатию в лице тёти Маши, которой свойственна некая широта души, но молодой женский пол однозначно завалит её косыми взглядами. Потому, что опять же - чужая.

А Таня, какая ни на есть, а своя, понятная девчонка, плоть от плоти. За Таней - тыл. И сама она - тыл.
И методы у неё именно тыловые, подпольные - захватить тихой сапой.

Тихой захватнице Тане не везёт только в одном: князь слишком молод. Он её замечательных достоинств не ценит и в них не нуждается. Ему не нужна семья, ему нужна любовь. Он сам хочет любить, он сам жаждет отдавать, а не принимать.
А вот было бы ему вокруг тридцати, очень возможно, она бы его дожала.

По сути, она, конечно, его третирует своим чувством. Невольно, не отдавая отчёта, но третирует. И у него далеко не всегда получается весело сопротивляться - как это видно из сцен в бассейне и в столовой. Иногда он ощущает это тяжкой обузой так явственно, что ему хочется сбежать из города вообще.

Самое интересное, что у Тани всё-таки был шанс. Мизерный такой. Она могла бы реализовать свою мечту в том случае, если князю окончательно и бесповоротно разбили бы сердце обе женщины.
У него не сложилось с Вероникой-старшей. Но никто ведь и не знает, что будет с Вероникой-младшей. И если и с ней будет драма, то Таня получила бы свой шанс: князь может прийти к ней от отчаяния и безнадёжности. Это он за поддержкой кинется к Норе. А за любовью он кинется к Тане. Потому что из двух женщин, к которым питают товарищеские чувства, в жёны выбирается любящая.

Но... неудачная сцене соблазна, где Таня очень нетактично задела мужское чувство собственного достоинства, этот мизерный шанс уничтожила.

Но о сцене соблазна надо отдельно ))
Tags: ЛМ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments