streletc_art (streletc_art) wrote,
streletc_art
streletc_art

Categories:

ДЕВУШКА В СИНЕМ САРАФАНЕ НА БЕРЕГУ МОРЯ. 4.



Мы ещё не закончили, не надейтесь.

Наряд №3. Полосатая юбка.

О ней упоминается несколько раз, и ей можно гордиться )) В том смысле, что описание этой одёжки достойно быть примером в справочнике для начинающих авторов.
Объясню ниже.

:Итак, все упоминания:

1. - Слушай... ты не видела мою юбку с разрезом? Она где-то тут валялась... - сквозь сон прошелестела я.

2 - Я схватила князя за руку, отволокла на безопасное расстояние - подальше от ограды - и встала перед ним. В шляпе, в любимой юбке с разрезом и совершенно счастливая.

3 - Замученная, я бросалась в воду, вылезала, вытирала лицо своей полосатой юбкой, которую специально надела для танцев, и просила пощады.

4 - Первый еле ощутимый порыв ветра мягко спустился с гор, пронизал кустарники над нами, дохнул нам в лица запахом разомлевшей зелени, колыхнул шёлк юбки у меня на коленях.

Анализируем.
Полоски - символ динамики, движения, спортивности. Полоски - традиционно морской стиль.
Одновременно, полоски - деловой стиль, это не цветок на левой груди. Полосатая одежда - она летняя, дачная, но - дневная, деловитая, не вечерняя.
Всё правильно: героиня идёт учиться танцевать, это дело, тренировка, а не праздное сидение в баре с интересным видом.

Далее: разрез - символ свободы, дерзости, свободомыслия, независимости.
И конечно, какой бы спортивной ни была юбка, в разрезе всегда будет эротический подтекст. Разрез открывает ногу - а иногда и обе ножки - и достаточно призывно, даже если неглубоко.
А тут юбка надета специально, чтобы удобно поднимать ногу - значит, он вполне длинный. Красивая загорелая нога в высоком разрезе юбки, разумеется, более соблазнительна, чем просто загорелая нога, которых на пляже пруд пруди.

Героиня для тренировок блузку скинула - жарко, неудобно. Но юбка остаётся на ней.
С одной стороны - из скромности. Всё-таки, что-то юбка прикрывает и защищает довольно хорошо. Но с другой, как любая женщина, она понимает, что разрез всю её прелесть, конечно, усилит. Но это всё сидит в подсознании: и её невнятное желание быть соблазнительной, и понимание, что герой, много лет танцевавший, умеет профессионально относиться к партнёршам, и значит, умеет себя контролировать - и в этом, кстати, она не ошибается.
Так что одежда её - точное попадание в ситуацию: да, я знаю, что нравлюсь тебе, но у нас есть общее дело, и насколько мы выйдем за его рамки - я решу сама.

Теперь, бонус: почему я горжусь этой юбкой и советую начинающим приглядеться.
Дело в том, что юбка нигде не описывается в лоб, как это обычно делается: "На ней было..." Он был одет в..." "Она была в..."
Ничего этого нет, юбка просто упоминается между делом, вскользь. Но при этом каждый раз добавляется новый штрих.

Первая реплика говорит, что юбка с разрезом, вторая – что она любимая, третья – что она полосатая, четвёртая - шёлковая. То есть, каждый раз дорисовывается дополнительное свойство - и в итоге получается полное представление о вещи.
Единственно, цвет я оставила на воображение читателя. В моём представлении там тёмно-синие, тёмно-зелёные и красные полоски разного ритма с белыми прожилкам.

Для начинающих: конечно, нужно помнить, что такая ступенчатая подача возможна при наличии размаха сцены. У меня это большой эпизод, около 20 т. слов, и эти упоминания спокойно утонули в нём. Если сцена маленькая, упоминания окажутся навязчивыми.

Прообразов у юбки нет - вот такой описанной юбки у меня в реальной жизни не было, полосатые были, и я их очень люблю, я вообще люблю полоску и клетку, но юбка полностью придумана, и именно поэтому она... неправдоподобна ))

Да, это последний секрет.

На первом фото видно, почему описанной юбки в данной сцене быть не может ))
Соблазнительным разрез выглядит только на узкой юбке, но в узкой юбке, хоть и с очень высоким разрезом учиться танцевать на улице неудобно. Это выступать хорошо. А для тренировки нужна свободная одежда. Опять же упоминается, что юбка шёлковая. А на лёгком шёлке разрезы не делают, там бывают лепестки, а не разрезы. Чтобы был вот такой чёткий разрез, шёлк должен быть плотным. Но тогда его не колыхнёт ветер. Да и морду вытирать плотным шёлком не будешь. Короче везде тупик.

Открываю тайну ))
Юбка вовсе не с разрезом. Она - с запахом. Как вот здесь. И тут как раз все получается - и свобода, и нога оголяется, и ветер колыхает, и много ткани, чтобы мордуленцию вытереть.



Почему я тогда так не написала?
Потому что термин "запах" слишком профессиональный, тщательный. Он относит нас к конструкциям, выкройкам, швейной технологии - то есть, в абсолютно неуместную сферу.
Ещё есть нюанс чисто графического плана: при чтении слово запАх будет путаться со словом зАпах. Придётся употреблять капс - для ммм... тугодумов )) а это уже совсем занизит восприятие и отнесёт нас ещё дальше - в Родную Речь для начальной школы.

А для этой сцены образ нужен лёгкий и одновременно дрязнящий и главное - всем понятный. Практически символ.
Значит - только разрез! ))
И да, юбка пани более короткая, чем на фото.

Почему о ней больше упоминаний? О платье может быть упомянуто единственный раз - как в следующей публикации. А про юбку то и дело чуть что.
А потому что это символика женского начала. Сакральный такой образ, архетипичный. "Платьем" в определённые времена могли называться и мужские одежды, поэтому платье так не сработает. А вот юбка - типично женское и чрезвычайно волнующиее... В поговорках о М-Ж платьев нет, а вот юбок полно: юбками махать, юбки задирать, бегает за каждой юбкой, прятаться за юбку - и т. д.
Попробуйте подставить сюда вместо юбки платье или сарафан - всё погаснет.
Поэтому, если в тексте вам нужно акцентировать женскую энергетику, надевайте на героиню юбку )) Нужный подтекст будет обеспечен ))

"- Красивая юбка… - он ласкающе провёл рукой по моему бедру. – Ты правильно оделась. Должна быть свобода движениям.
- Слушай… может, в юбке всё дело? Может её снять и так танцевать?
- Оставь, - великодушно сказал он. – Всё хорошо у тебя получается, и ты в ней красивая, в этой юбке. Я потом её сам сниму…
Я внимательно вгляделась в него. Он ухмылялся, глядя, сощурившись, вдаль, белые зубы блестели на солнце.
- Что-о?! Что ты сказал?! Я тебе сниму!!!
Я хватала с песка шляпу и припускалась за князем, который секундой раньше, хохоча, молниеносно срывался с места и стрелой мчался вдоль прибоя, лавируя между пляжниками."

--------------
Уф, вот я люблю за шмотки потрендеть )) В прошлой жизни явно стилистом была ))

Tags: Девушка в синем сарафане, МЛ, Эликсир жизни
Subscribe

  • Время перемен, господа...

    Если измерять современную действительность категориями Стругацких, то на Земле сейчас проводится тест на устойчивость к ближайшим крупным…

  • Вдогонку "Октябрьским"

    Это был день встречи с друзьями. Их было два - Октябрьские и Майские. Приезжали москвичи, приезжали студенты - все вырывались в свой родной город…

  • Вот приедет барин...

    Опять приплыло в ленту про бытовое насилие. Это так беспрестанно обсуждается, что уже, наверное, тоже надо сказать. Конечно, нужны законы. Но какими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments