Лидины одёжки. История вторая. Бордовый костюм с вышивкой.
Лида открыла фанерный шкаф, в котором висели ее наряды, занимая шкаф без остаточка. Конечно, у Лиды не было дорогих джерсевых костюмов и модных замшевых юбок, но она имела все, что, по ее мнению, полагалось иметь девушке, приехавшей из областного города в деревню. Впрочем, были и дорогие вещи. С краю, например, висел бордовый костюм с вышивкой, с белым кружевным воротничком, который достался Лиде недешево. У него была своя история, у этого бордового костюма…
История бордового костюма началась, когда он был узрет на вешалке и выяснена цена - пятьдесят два рубля шестьдесят восемь копеек. А имелось в наличии у Лиды двадцать шесть. Целиком полученная стипендия имелась. Через полчаса стояния под стеной возле магазина костюм решено было покупать.
Лиде везло, время было конец субботы, магазин закрывался, а завтра он не работал вообще, и это было на руку - костюм дожидался Лиду до понедельника.
И до понедельника надо было достать деньги.
Что было предпринято на этот раз.
Собственно, опять деньги зарабатывались.
Лида тут же отправилась по одному знакомому адресу и убралась в квартире состоятельной тётки-неряхи с рыжими волосами. Она попросила за уборку 5 рублей плюс ещё 15 авансом за ещё три ближние субботы. Рыжая тётка-неряха с радостью согласилась, и у Лиды образовалось ещё 20 рублей. Итого - 46.
А дальше следующим утром Лида пошла на товарную станцию и вместе с тётками-алкоголичками разгрузила вагон с медицинскими товарами. И получила за это даже больше, чем рассчитывала - 15 рублей.
Итого - 61 рубль.
В понедельник утром она купила костюм.
Мило, недорого, элегантно - сказала её любимая преподавательница Галина Захаровна. Она не знала про вагоны и про то, что Лиде предстоит большая уборка в захламленной квартире, умноженная на три раза.
А я вот думала, про что не сказано в повести. Стипендия потрачена на костюм, и от всех денег осталось меньше 10 рублей. Интересно, проживёт Лида месяц или снова пустится на заработки?
Сложно разобраться, какие описаны годы. В отзывах считают, что 50-е. Но на это намекает только газовая косыночка, в которой Лида вышла к завтраку хлебать лапшу с курицей. Газовые косынки были в конце пятидесятых, да. Но замшевые юбки были в 70-х. Если учесть, что о них говорилось как о редкости, значит, это были всё-таки шестидесятые годы. Повесть вышла в 68-м. То есть, шестидесятые годы резонны. И туфли описанные подходят этой эпохе. Но с другой стороны, ребята в клубе заказывают чарльстон. А в 60-е был твист. А в 50-е - рок-н-ролл. И что за модное широкое платье, в котором Лида пошла устраивать танцы в ажурных чулках? Какая-то тут путаница, которую можно отнести к представлениям о моде мужчины раз и к путанице о моде именно в Сибире - два.
А может, к моей личной путанице ))
В общем, на десятку месяц всё равно было не прожить. Занимать Лида не любила - и да, это вписывается в её натуру. Значит, снова заработки...
Лида Вараксина в жизни не пропадёт...